Раскрутка сайтов в Балашихе, SEO-оптимизация и продвижение сайтов, частный СЕО-оптимизатор - специалист по раскрутке новых молодых сайтов с нуля.
Какие бывают фильтры поисковых систем Yandex и Google. Что такое фильтры от поисковиков?

Фильтры поисковых систем Яндекс и Гугл

Что такое поисковые фильтры

Жаргонный смысл слов сайт попал под фильтр, как правило, означает пессимизацию сайта.

А по сути, фильтры поисковых систем - это совокупность программных алгоритмов, участвующих в ранжировании сайтов, которые выбирают параметры и содержимое страниц сайта и проверяют их соответствие определенным условиям (определяются поисковыми системами).

На основании собранных таким образом сведений и данных другие алгоритмы оценивают степень соответствия страницсайта в целом) тем или иным поисковым запросам.

В ряде случаев сочетание тех или иных внешних или внутренних факторов (при "срабатывании" того или иного фильтра) может привести к пессимизации сайта.

Какие фильтры поисковиков могут привести к пессимизации сайта

Общее количество факторов ранжирования сайтов - великое множество (до нескольких сотен).
Причем в зависимости от тематики сайта "вес" того или иного фактора может меняться.
Не все они могут серьезно повлиять на позиции сайта.
Однако можно выделить несколько фильтров (или факторов, учитывающихся фильтрами), которые могут пессимизировать сайт.

Ниже перечислены самые основные и очевидные (названия фильтров условны и являются частью жаргона SEO-специалистов).

Фильтры Яндекса

фильтр АГС (АГС-17, АГС-30, АГС-40, ...)
Обычно накладывается на сайты, в основном состоящие из некачественного либо скопированного контента.
Также может быть наложен за большое количество исходящих (продажных) ссылок, дубли страниц под разными URL и т.п.

аффилиат-фильтр (аффилиэйт-фильтр)
Накладывается на сайты, принадлежащие одной компании (одни и те же телефоны, адрес, контактные данные и т.п.).

фильтр за накрутку поведенческих факторов
Накладывается за использование систем накликивания, имитирующих посещение пользователями сайта.

непот-фильтр
В основном, накладывается за обмен ссылками ("кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" :-)   ), но не только.

фильтр за "ссылочный взрыв"
Накладывается за неестественный резкий рост числа ссылок, ведущих на сайт.
Также существует аналогичный фильтр за резкое снятие ссылок неестественного характера.
Разновидность - фильтр за "мигающие" ссылки.

фильтр Минусинск
Накладывается за слишком большое количество некачественных ссылок, ведущих на сайт.

фильтр за переспам (за переоптимизированность)
Накладывается за слишком большую насыщенность той или иной страницы сайта теми или иными ключевыми словами, за злоупотребление HTML-тэгами выделения (B, STRONG и т.д.) и заголовков (H1, H2 и т.д.), а также за переоптимизацию во внутренней перелинковке (в т.ч. за так называемое облако тегов).

фильтр за рекламу
Накладывается за большое количество рекламы на сайте (тизеры) либо за агрессивную рекламу (принудительное перенаправление пользователя на другую страницу, всплывающие / открывающиеся новые окна в браузере и т.п.)

фильтр за скрытый текст
Накладывается за присутствующий на страницах сайта скрытый тем или иным образом текст.

Фильтры Гугла

Принципы работы поисковых систем во многом похожи и для упрощения можно считать, что основные фильтры Google схожи с фильтрами Yandex'а.
Однако у Google есть и свои фирменные фильтры. Самые известные - это Панда и Пингвин (строго говоря, это наименования поисковых алгоритмов (или их частей), которые им дали в Гугле).

фильтр Панда
Накладывается за неуникальный либо бесполезный контент, переоптимизацию, большое количество нетематических исходящих ссылок.
Все это приводит к тому, что пользователь (относительно) быстро закрывает подобный сайт, просматривает мало страниц, не посещает такой сайт повторно, что также учитывается фильтром Панда.

фильтр Пингвин
Фильтр Пингвин накладывается за ведущие на сайт внешние ссылки с большим количеством одинаковых или однотипных анкоров ссылок ("SEOшные ссылки").


Что делать, если сайт попал под фильтр?

Как вывести сайт из под фильтров поисковых систем?

Если попросту - то нужно устранить все причины, в результате которых сайт под эти самые фильтры попал.

Однако, в ряде случаев, например, если у сайта испорчена карма, скажем, из-за "ссылочного взрыва", то на эту причину Вы повлиять никак не сможете, так как она навсегда осталась в прошлом.
Достоверно неизвестно, снимаются ли подобные фильтры автоматически по прошествии какого-либо промежутка времени (и, если ДА, то неизвестно, сколько времени должно пройти).
Практика показывает, что зафильтрованные сайты с плохой кармой очень, ОЧЕНЬ тяжело "воскресить" (ну не лезут они в ТОП - и все тут).

Что делать, если сайт не выводится из под фильтров?

Я стараюсь не связываться с такими сайтами (как правило, это бесполезно - зачем разочаровывать клиента и зря тратить его деньги?).

Но можно сделать новый сайт и начать его раскручивать с нуля.
Если все сделать правильно (в частности, предпринять меры, чтобы не попасть под аффилиэйт-фильтр), то видимость нового сайта будет более-менее предсказуемо увеличиваться и при планомерной работе сайт начнет выводиться в ТОП по все большему числу запросов.
При этом Ваш "старый" сайт, хоть он и находится под фильтрами, все-таки так или иначе будут посещать пользователи. Таким образом, Вы и "старых" посетителей не потеряете, и новых привлечете.

Если Вы все-таки мне не верите :-)   и хотите попробовать вывести сайт из под фильтров в другой SEO-конторе - это Ваше право.
При этом Вам никто не мешает поработать со мной по раскрутке нового сайта. ;-)